Те реалистичные картинки, которые можно увидеть в галерее на официальном сайте каждого генератора природных ландшафтов, в своем движке визуализации используют фрактальный алгоритм рендеринга. Этот метод позволяет получить результат, наиболее приближенный к реальным природным объектам. Он настолько универсален, что на протяжении нескольких лет аппарат визуализации программ для создания трехмерных миров практически не изменялся. Взять хотя бы такую программу, как Bryce. От версии к версии в ней практически ничего не менялось, кроме заставки при запуске приложения. На ней с каждой следующей версией значилась новая фирма-владелец этого пакета. Вначале это была MetaCreations, затем Corel, и, наконец, DAZ Productions. Программа Terragen, о которой пойдет речь в этом обзоре, не похожа ни на одну из существующих сегодня программ для генерирования ландшафтов. Во-первых, разрешено использовать ее совершенно бесплатно в некоммерческих целях. Номер версии говорит о том, что работа над ее совершенствованием идет крайне медленно, что, впрочем, неудивительно, ведь Terragen 2, по заявлению разработчика, переписан «с нуля». Больше двух лет ходят слухи о выходе второй версии (выпуск коммерческой версии Terragen 2 ожидался еще к середине 2005 года), однако, все, чем смог порадовать поклонников этой программы ее разработчик, Матт Фэркло, на сегодняшний день – это тестовая предварительная версия. Во-вторых, для фотореалистичного генератора природных ландшафтов Terragen имеет рекордно малый объем – всего чуть более двух мегабайт (для примера тот же Bryce с библиотеками объектов занимает более 400 Мб, а Vue xStrream – более 500 Мб). В-третьих, Terragen имеет уникальный интерфейс. В большинстве программ для работы с трехмерной графикой можно найти что-то общее – схожее расположение панелей инструментов, одинаковый вид окон проекций, панель с настройками инструментов и так далее. В этой программе нет и намека на подражание кому бы то ни было. Даже окно рабочей области, в котором происходит моделирование трехмерной сцены, слабо напоминает окно проекции. Скорее, это область предварительного просмотра, нежели вид перспективы. В этом окне показывается приблизительный вид сцены, включая все ее элементы – облака, возвышенности, атмосферу и прочее. Картинка генерируется в реальном времени и иногда может вызывать «торможение» программы. В этом случае пользователь имеет возможность отключить элементы, без которых предварительный просчет сцены станет быстрее. Казалось бы, что может быть сложного в программе размером около двух мегабайт? Тем мне менее, разобраться с принципом работы в программе не очень просто даже тому, кто работал с другими 3D-редакторами. Поэтому давайте попробуем сделать первый несложный проект и на его примере изучить, как создаются трехмерные шедевры в Terragen. Работа над созданием реалистичного виртуального мира происходит поэтапно. Каждый из этапов представлен в Terragen в виде отдельной кнопки, которые выстроены в ряд в верхней части окна программы. Для начала перейдите в режим работы с гористыми деталями сцены, используя кнопку Terrain. Добавьте возвышенности, сгенерированные по фрактальному алгоритму, выполнив команду в левой части окна программы Add Terrain > Power Fractal. Даже с настройками по-умолчанию горный массив будет выглядеть очень реалистично.
|